Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/b/builder8/viktorina-edinstvo.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Историческая викторина "Единство"
Новости
Экономика впечатлений
Новости
Россияне летом массово устремятся в Крым
09.02.25
Винный город в Геленджике
11.01.25
ИИ и креативная молодежь – будущее виноделия России
05.02.24
Экономика впечатлений

Деревенское утро с кувшином молока, краюхой свежего хлеба и плошкой меда. За такой натюрморт туристы готовы платить, равно как за ночлег на сеновале и сбор урожая с грядок. То, что некогда было повинностью для студентов и внуков, стало туристической услугой, пользующейся спросом.

Сельский или зеленый туризм для Крыма не внове. И прежде на полуострове принимали гостей в усадьбах и этнографических центрах с возможностью погрузиться в сельский быт и познать традиции разных народов Крыма. Но, с переходом в Российскую Федерацию, этот вид туризма стал вне закона — земли сельскохозяйственного назначения нельзя использовать ни для чего другого.

— Само понятие «сельский туризм» в российском законодательстве появилось этим летом после внесения изменений в закон о туристской деятельности, — поясняет экономист, доцент КФУ Анна Карлова. — Больше пока нет ничего. Есть методическая база в РФ, и в идеале ее нужно взять и переработать под крымские реалии с созданием реестра объектов. Пока что туристы едут по «сарафанному радио».

Для полноценного превращения фермы или поля в туристический объект аграриям не хватает маркетинговых знаний по формированию турпродукта на основе продукта сельскохозяйственного. Привлекать профессионалов могут далеко не все, как и не все готовы привлекать туристов, поскольку не совсем понимают смысл подобного действия.

— Тут главная цель — помочь реализовать продукцию, — говорит начальник отдела развития предпринимательской деятельности департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Светлана Кобылкина. — Поэтому мы предусматриваем в бюджете господдержку сельхозтоваропроизводителям для организации туристических услуг. Гранды от 3 до 10 миллионов рублей. Основное требование — это должен быть субъект малого или микропредпринимательства, зарегистрированный на сельской территории и отработавший не меньше 1 года.

Первой, кто из крымских аграриев претендует на получение финансовой помощи в организации сельских туров, стала агрофирма в селе Тургеневка Бахчисарайского района. Лавандовые и шалфейные поля фирмы за год посетили 60 тысяч туристов даже после того, как на ходе ввели плату в 300 рублей.

— К лету мы сделаем настоящий большой фестиваль лаванды, который будет заметен на уровне республики, — заверил владелец агрофирмы по производству эфиромасличных культур Алексей Мишин.

Он убежден, что эфиромасличные культуры способны привлекать туристов в Крым и приносить доход от туристической деятельности. Две цветочные провинции Франции в год зарабатывают на туристе 1,7 миллиарда евро. У Крыма в этом плане есть перспектива соединить цветочный и этнографический туризм, поскольку региональная болгарская община готова проводить ежегодный фестиваль розы в национальных традициях.

Крымские греки придадут колорит любому винному фестивалю или эногастрономическому туру. Виноделы готовы предоставить туристам возможность погрузиться в быт древних греков и станцевать сиртаки на свежесрезанных гроздьях. Но построить отель или туристический приют на винограднике нельзя — земли сельхозназначения нельзя использовать для строительства даже виноделен. Но здесь на выручку спешит изобретение туристического рынка наших дней — глэмпинг.

— Все хотят отдых, но не стандартный, — уверяет соучредитель агропарка в Лакской долине Оксана Кузнецова. — У нас на территории 20 га растут и цветут медоносы, а для туристов мы оборудуем места под палатки и делаем глэмпинг для тех, кто приедет на авто или пешим ходом.

Сыроварни, винодельни, коптильни и пекарни, а также пасеки и ремесленные мастерские — потенциал рынка сельского туризма еще не просчитан и не обременен ГОСТами. Ростуризм отвел себе двухлетний срок на разработку нормативной базы и стандартов в этом виде туристических услуг. У Крыма, как всегда, есть шанс быть законодателем мод и трендов на этом рынке, не дожидаясь федеральных законов. Тем более, что аграрный сектор за последние 7 лет получил рекордные объемы государственной поддержки. Почему бы из достижений региона не сделать туристическую достопримечательность.

Источник: https://www.crimea.kp.ru/daily/28362.5/4510177/

Сайт работает в тестовом режиме, некоторые функции могут быть не доступны